Так боятся армяне или не боятся? Вуги пишет войну

From: «kolerov@regnum.ru» <kolerov@regnum.ru>
To: Vugar Seidov <seidovv@yahoo.com>
Sent: Sunday, June 8, 2008 11:41:17 PM
Subject: Re:
признаться, армяне не верят в военные угрозы Баку — я не видел ни одного, кто там относился бы к этому серьёзно.
кстати Эдвард Н. говорит, что сопровождал Гейдара в 80-е в арабских поездках, и что его жена -однокурсница Ильхама

от Vugar Seidov <seidovv@yahoo.com>
кому kolerov@regnum.ru
дата 9 июня 2008 г. 12:15
тема Re:

К сожалению, это действительно так. Они сегодня мало боятся. Но элемент чрезмерной самоуверенности в отсутствии у них боязни тоже имеется. Они слишком самоуверены, и это может их подвести. Они не понимают, что 15 лет назад они выиграли войну не потому, что лучше воевали, а из-за бардака в Азербайджане, когда НФА снял с фронта почти 4.000 солдат, чтобы направить их против Сурета Гусейнова, после чего началась междоусобица вдали от фронта, что далa армянам возможность наступать на незащищённые города. Боёв-то там особых не было. А армяне объясняют это некими выдающимися способностями армянской армии. Согласен, среди них выдающихся генералов сегодня немало, но победы 1993 года имеют совершенно другие причины.
Кроме того, боязнь это одно, а потенциал совсем другое. Боязни может у армян сегодня действительно нет, но это вовсе не означает, что у них имеется потенциал и при начале затяжной войны они будут в состоянии долго держаться. Азербайджан сегодня должен сделать ставку именно на затяжную войну, так как на военные нужды экономика Азербайджана сориентирована лучше, чем экономика Армении. Да и людские ресурсы играют не последнюю роль. Население Армении в 2.2 раза меньше, чем Азербайджана. Для ведения боёв в течение длительнохо времени, если даже и необязательно иметь соотношение сил 1:1, всё же пропорционального к населению соотнишения 1:2.2 недостаточно. А долгое время отрывать от экономики непропорциональное количество людей у Армении шансов и ресурсов намного меньше, чем у Азербайджана.
Ещё один момент: армяне говорят одно, но думают другое. Говорить, что мы не боимся начала военных действий, это ещё не означает, что так они думают.
Сегодня вероятность войны пока невысокая, так как Азербайджан только закупает оружие, но не пробует их во время учений. Когда вероятность возрастёт, тон речей армян тоже может вполне измениться. Если уж не панику, то серьёзное беспокойство в их риторике наблюдать будет нетрудно.

From: «kolerov@regnum.ru» <kolerov@regnum.ru>
To: Vugar Seidov <seidovv@yahoo.com>
Sent: Monday, June 9, 2008 12:13:22 PM
Subject: Re:
да, согласен. я постоянно говорю, что 1993 год не повторится. и — при отсутствии военного страха — у них налицо страх экономических последствий войны. они будут тяжелыми и при скоротечной войне, а вот шансов затяжной войны Запад Баку не даст. поэтому ВЕСЬ вопрос — в экономической стороне войны, т.е. в вопросе о блокаде коммуникаций, защите трубопроводов и Нахичевани.
впрочем — в последнем случае это уже почти монопольное дело Турции.
м

от Vugar Seidov <seidovv@yahoo.com>
кому kolerov@regnum.ru
дата 9 июня 2008 г. 16:18
тема Re:

Да, при затяжной войне мир 100% вмешается (конечно, если голова мира не будет в это время занята другими мега-катаклизмами, вроде 9/11, очередным «афганистаном», «ираком» и т.д.). Если внимание мира не будет отвлечено чем-то более крупным, мир точно вмешается и заставит стороны прекратить огонь (как в Боснии). Поэтому, для Баку важен ещё и выбор момента.
А при скоротечной войне шансов отвоевать все 20% очень и очень мало. Ну может удастся максимум парочку-тройку районов вернуть, и то при огромных потерях, учитывая инженерно-технические препятствия, которые армяне создали за все эти годы. Не думаю, что армяне смогут ещё дальше расширить зону контроля.
В любом случае, с тактической и политической точки зрения для Баку будет намного важнее освободить не столько 2-3 района из числа тех семи, сколько хотя бы один армянский район внутри НК. В Агдаме и Физули армяне точно никогда не будут жить (там просто негде жить). Но первые беженцы из числа армян НК и хотя бы один потерянный район в НК заставят их по-другому смотреть на вещи и быть более сговорчивыми.
Вот как раз-таки тогда у Азербайджана появится козырь — «заложники» из числа беженцев-армян и потерянных армянами районов из непосредственно НК. С военной точки зрения это сделать возможно. Главное — преодолеть первые два эшелона обороны в низменной части. Внутри НК укрепления не такие сильные, хотя местность гористая (в пользу армян). Но у Баку есть очень хорошие карты местности. Думаю, пару районов взять всё-таки можно, при этом не трогая даже большую часть тех семи азерб. районов.
И потом опять начать переговоры. Тон армян, думаю, немного изменится.

From: «kolerov@regnum.ru» <kolerov@regnum.ru>
To: Vugar Seidov <seidovv@yahoo.com>
Sent: Monday, June 9, 2008 2:01:11 PM
Subject: Re:
а уязвимость БТД?

от Vugar Seidov <seidovv@yahoo.com>
кому kolerov@regnum.ru
дата 9 июня 2008 г. 18:34
тема Re:

БТД очень далеко проходит от сегодняшней линии фронта. Взять её бдует очень трудно. Кроме того, та часть фронта эшелонирована намного глубже, чем любая из армянских позиций. Продвинуться на том участке будет очень сложно (если армяне, конечно будут одни воевать; впрочем, уверен, на этот раз они будут воевать одни).
При прокладке маршрута БДТ учитывался и военный фактор. Пожалуй, наилучше всего защищён именно этот участок. Чтобы взять его, армянам надо будет снять силы со всех остальных регионов (даже с арм-турецкой границы, припрячь даже ВВ, всю полицию и все другие силы), в то время как азербайджанцам для этого надо будет растянуть силы по всему периметру, чего Азербайджан делать конечно же не станет. Этого вряд ли произойдёт, хоть армяне иногда и грозятся. Если бы это было реально, армяне не грозились бы, а напротив держали бы этот вариант в качестве козырного хода в секрете.
Кроме того, вероятность окружения там высока, так как армянам пришлось бы тогда очень глубоко проникать вглубь азерб. территории на севере. Чтобы избежать окружения, армянам надо будет наступать параллельно и на соседние регионы. Но стольких сил у армян просто нет. Думаю, БДТ защищён неплохо.
Даже если рпедположить, что армяне каким-то чудом добрались до БДТ, удержать его они долго не смогут. Как я сказал, для этого недостаточно взять только один маленький участок. Для этого надо будет контролировать также и примыкающие районы.
Сегодня у азербайджанцев очень хорошие ВВС (лучше, чем у армян), но у армян — довольно хорошее ПВО и установки С-300. Впрочем, в горной местности плотные скалы немного снижают эффективность радаров, если наши начнут летать на низкой высоте. Кстати, закупаются американские Апачи (у турков). Американцы возражают, но довольно тихо.
В бронетехнике — примерное равенство. В личном составе — преимущество у азербайджанцев. В тактическом положении — армяне добились наивыгоднейшей для себя линии фронта.
Скоротечно успехов на первых порах сможет добиться та сторона, которая внезапно начнёт. Но внезапно начать в любом случае не удастся. Противоположная сторона быстро пронюхает. Как бы то ни было, сторона, которая быстрее мобилизуется, сможет на первых порах одержать мелкие победы на различных участках. А дальше начнётся изнурительная война, в которой у армянской экономики просто нет достаточно ресурсов для продолжения. Тут даже диаспора не поможет. Только Россия сможет ей помочь по формуле «лэнд-лииз», как было в случае с США-СССР. Но кто знает! Не думаю, что Россия станет так глубоко лезть в этот конфликт, хотыта симпатии будут, конечно же, на стороне Еревана. Если все страны будут поддерживать нейтралитет, то заманив Армению в затяжную войну, у Азербайджана есть все шансы её выиграть. Правда, с громадными потерями. В первую очередь, из-за бардака и традиционного азербайджанского распиздяйства и шапкозакидательства. Но выиграть это войну, в принципе, можно.

Запись опубликована в рубрике Армия, Карабах, Модест Колеров, Размышлизмы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Так боятся армяне или не боятся? Вуги пишет войну

  1. Вася говорит:

    Два идиота обсуждают то, о чём понятия не имеют.
    Чучмеки! Армяне вас порвут! Они похоронят черкестан.

  2. миша говорит:

    Читаю первые коментарии и удивляюсь, как можно с таким ограниченным
    историческим багажом коментировать данную тему.Это вам не война двух веропейских соседей или двух аборигенных народов центральной африки.Это освободительная война армян с турками.И именно так армяне воспринимают её. 2.2-х кратное превосходство врага — это ерунда.При постановке боевого задагия армянская стороно исходит из соотношения 1:10 в пользу врага.Потаму что так было всегда.Во время карабахской войны у армении не было ни электричества, ни газа, ни бензина ни отопления в домах. И никто не высказывал свое недовольство.Сейчас армяне менее сплоченные , чем во время этой войны.Но, уверяю вас, как только начнется война, народ станет как единый кулак.У азербаджана не ни единого шанса на победу ни сейчас ни в ближайшей перспективе.И они это знают.

    • Ахмед говорит:

      Летом1992г.по всей линии фрота было наступлении азербадюанских сил.25км.оставалось до Степанакерта.Умаляли Грачева помочь.Поднялась авиации с российской базы в грузии.На этом история з
      амалчивает.А армяне это признали,что им уже пиздец настал,бы ни россия.

    • Самир говорит:

      Летом1992г.по всей линии фрота было наступлении азербадюанских сил.25км.оставалось до Степанакерта.Ума
      ляли Грачева помочь.Поднялась авиации с российской базы в грузии.На этом история з
      амалчивает.А армяне это признали,что им уже пиздец настал,бы ни россия.

Добавить комментарий для Самир Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>